29 сент. 2013 г.

Уроки дизайна №1. Что такое кернинг? И зачем надо двигать буквы?

Я смотрю на этикетки и наружную рекламу и хочу выжечь себе глаза!
Решил дизайнер написать слово красивым шрифтом. 
Написал.... Ляпота!

Вариант №1


Можно вообще зафигарить шрифтом Cooper.
Разве не крутотень?

Вариант №2




Такой "дизайн", как во втором примере
можно увидеть и в России, и в Кыргызстане, и много где еще.
Его очень много! Он уже режет глаза!
О чем это говорит?
О том, что дизайнеру во-первых лень выбрать нормальный шрифт.

Запомните: шрифт Cooper используют только клоуны!


Думаю, я напишу про шрифты, от которых тошнит, отдельную статью...
Ибо - накипело!

Но вернемся к понятию кернинг.
 В чем "косяк" обоих примеров?

В том, что, несмотря на такой разный дизайн, их авторы забыли, 
что отдельные буквы можно и нужно двигать!



Есть в дизайне и полиграфии такое понятие кернинг.
По-русски это изменение интервала между буквами.

Есть много разных заумных теорий о том, 
какое расстояние между буквами самое идеальное.
Но это чисто научный подход.


Если у вас поджимают сроки, он не подходит!

Как выхожу из положения я?
Работаю я больше всего в иллюстраторе.
Поэтому скриншоты делала в нем.


1. Пишем сам текст. И переводим его в кривые.


2. Рисуем маленький квадратик. 
Вот с такими параметрами.
Можно даже взять у=х. На ваше усмотрение!
Это зависит от того, какой вы шрифт взяли.


3. Теперь передвигаем квадратик. 
И выстраиваем с помощью него
одинаковое расстояние между буквами.


4. Между такими буквами, как РА или ЭС,
выравнивание приходится делать в месте их 
наибольшего сближения.
В данном случае - посередине.



5. Буква Ы состоит из двух половинок.
Поэтому Ь и палочку тоже выравниваем.



6. Результат сразу обрадует и ваш глаз, и глаз заказчика.
А главное - глаза всех тех, кто будет потом смотреть
на вашу надпись каждый день!

P.S. если вы не видите отличия между этими двумя словами,
меняйте профессию!
Не ваше это быть дизайнером! Идите работать на завод!